Новости

Участники детской профильной смены услышали рассказ об эпохе Петра I

Продолжается реализация профильной смены «Страницы истории Смоленской крепости» направления «Искусство – 2021». Смену курируют Детская художественная школа им. М.К. Тенишевой и Государственный музей «Смоленская крепость». Инициатор проекта – Ассоциация по выявлению, развитию и профессиональной ориентации мотивированных детей и молодежи Смоленской области «Смоленский Олимп».

На пленэрных работах ребята не просто создают наброски, а знакомятся с особенностями Смоленской крепостной стены и других достопримечательностей города, узнают о разных исторических эпохах героического прошлого Смоленщины. В рамках смены разработаны три образовательных блока по темам: Русско-польская война 1609–1618 годов, Северная война 1700–1721 годов и Отечественная война 1812 года.

3 июня 2021 года юные художники приступили к изучению второго блока, посвященного эпохе Петра I. Беседу, осветившую события XVIII века, в частности Северной войны 1700–1721 годов, пребывание в Смоленске первого императора Всероссийского и изменения, которые он привнес на Смоленщину, провел Сергей Викторович Александров, старший научный сотрудник музея «Смоленская крепость», кандидат исторических наук. Маршрут экскурсии-лекции пролегал от Памятника воинам, защитникам и освободителям Смоленска на площади Победы, вдоль башни Маховой и сохранившегося фрагмента крепостной стены до Шеинова бастиона.

Костюмированную часть встречи на верхней площадке бастиона в рамках сотрудничества с музеем «Смоленская крепость» представил ребятам известный смоленский гид-экскурсовод Михаил Игоревич Гойдин. Михаил Гойдин более 16 лет водит экскурсии по Смоленску и более 20 лет занимается военно-исторической реконструкцией. Юным художникам он продемонстрировал мундир и оружие мушкетера Смоленского гарнизонного полка 20-х годов XVIII века, подробно рассказал об особенностях обмундирования того времени, продемонстрировал, как заряжался мушкет, и поговорил о том, как велись боевые действия в пешем и конном строю.

Одной из задач профильной смены является обучение ребят созданию исторической станковой композиции, темой для которой как раз станет Петровская эпоха, поэтому прошедшая встреча была так важна для участников программы. Дети с интересом слушали выступавших, задавали вопросы по теме экскурсии, делали зарисовки и наброски. Практические пленэрные занятия также позволяют воспитанникам художественной школы усовершенствовать навыки работы в техниках акварельной и пастельной живописи.