Вторая «Мастерская гостеприимства» открылась в музее «Смоленская крепость»
Вторую «Мастерскую гостеприимства» организовал Государственный музей «Смоленская крепость» в рамках празднования Дня народного единства и поддержки развития регионального туризма. Мероприятие прошло 5-6 ноября 2025 года и собрало представителей музеев, преподавателей, студентов, туроператоров и бизнес-сообщества.
Целью семинара является создание современной концепции развития культурных и туристических услуг, способствующей увеличению притока туристов в Смоленскую область. Эксперты из общероссийских организаций обсудили методы повышения качества обслуживания и разработки уникальных музейных туров.
Среди спикеров мероприятия выступили:
советник президента Общенационального союза индустрии гостеприимства, руководитель АНО «Мастерская гостеприимства», руководитель рабочей группы по территориальному брендингу экспертного совета по креативной экономике Делового центра экономического развития стран СНГ Юлия Железняк;
руководитель проектов по работе с выпускниками мастерской новых медиа президентской платформы «Россия – страна возможностей», председатель комиссии по развитию НКО Общественной палаты Удмуртской Республики, методолог, эксперт по развитию территорий Ирина Шихарева;
инициатор и амбассадор Национальной премии «Россия – страна возможностей», победитель конкурса Русского географического общества «Лучший гид России», посол гостеприимства Ростовской области, преподаватель Южно-Российского института управления РАНХиГС Анна Пивоварова;
куратор сообщества музейных сотрудников, автор каналов «Музейный сувенир» и «Музейный университет» Мариам Андреасян.
Участникам предложили принять участие в практических занятиях, лекциях и мастер-классах, направленных на повышение квалификации и освоение лучших методик взаимодействия с гостями.
В частности, были представлены тематические секции, касающиеся презентации местной продукции и улучшения музейных экспозиций. На мастерской обсуждался опыт прошлых сезонов и были сформулированы рекомендации для дальнейшего успешного развития туристического сектора.
Итогом работы станет разработка программы действий, направленной на привлечение внимания широкой общественности к культурно-историческому наследию региона.
Директор музея «Смоленская крепость» Наталья Калашникова подчеркнула важность участия профессионалов индустрии гостеприимства в создании качественного и конкурентоспособного туристического продукта, который позволит раскрыть весь потенциал достопримечательностей региона.
Таким образом, «Мастерская гостеприимства» становится важным инструментом развития региональной экономики и продвижения позитивного имиджа Смоленска как места, привлекательного для туристов и ценителей отечественной истории и культуры.